Что, черт возьми, я смотрю?

Фетишист-ветеран, дедушка сюрреалистического телевидения — Дэвид Линч, который руководит 18 эпизодами, никуда от себя не уходит. Это тот же кинематографист, который никогда не был экспериментальным режиссером. Существует популярный энтузиазм в отношении повествований Дэвида — трактовать уходы в сторону и неясность, как кусочки головоломки. Колченог признает, что многие любят ползать по кроличьим норам таких возможностей. Но, в лучшем случае, Линч создает работу, которая искушает и бросает вызов четкой интерпретации, безумию, но теряется резонанс.

Телешоу и его первоначальная центральная тайна – «Кто убил Лору Палмер?” — начались, как необычное дополнение к программе ABC в прайм-тайм, само шоу было удивительным, странным камнем в огороде предсказуемо стабильного телевизионного вещания. Это был свежий ветер, невероятно тревожный порыв. В середине второго сезона убийца был обнаружен по настоянию телеканала. Им оказался отец Лоры, рассудком которого владел демонический Боб. Заключительная сцена показала, что «темная сторона” агента Купера, приехавшего расследовать убийство, стала новым хозяином Боба. Все это имело прекрасный смысл на тот момент. Кайл Маклахлен сражался против зла в удобстве маленьких уютных атрибутов города и сериала. На комфорт часто не обращают внимания зрители.

Третий сезон мистической мыльной оперы не имеет ничего общего со стартом. Дело не только в том, что немногие возвратившиеся персонажи за 27 лет покрылись морщинами, а в том, что идея, имевшая силу, показывая последствия травмы в небольшом сообществе людей, ушла.

Детище режиссера выработало свою повествовательную энергию из убийства прекрасной и обеспокоенной старшеклассницы. Граждане коллективно и индивидуально потеряли контроль над реальностью. Все по принципу: » А почему бы и нет?”

Спойлеры тут в значительной степени невозможны.

Главной основой для продолжения является специальный агент ФБР Дейл Купер, который находится там, где мы оставили его — в красной комнате. Свежие сюжетные линии и объяснение пугающих дней Купера в «Чёрном Вигваме”, приобрели большее значение в общей истории, чем все, что происходило в городе Твин Пикс. Результат лишился былого очарования – это минус.

Поклонники, которых волнуют загадочное повествование, несомненно, будут пережевывать значимость (если это слово действительно может быть использовано) данного сиквела. Случайные зрители не должны заглядывать на кухню, очевидно, создатель не спешит выпекать вишневый пирог и собирать различные ингредиенты.

Сегодня телевидение более причудливое место, чем в 90-х (и в частности, в год показа на территории постсоветского пространства). Современная аудитории привыкла к сюжетному сюрреализму и ненадежной субъективности. В наши дни недоумения может быть недостаточно.

Оригинальный Твин Пикс был запущен в действие с помощью двух вопросов: «Кто убил Лору Палмер?” и «Что происходит, вашу мать?” Реинкарнация — убирает первый (какая уже разница?), но все еще знает, как заставить изводиться в поисках ответа на второй. Дэвид уже добился и превзошел определенные цели этой продукцией. Вызывает тревогу, странно, смешно и в принципе невозможно смотреть.  

А слушать?

Эмоциональная сила мелодий Бадаламенти никуда не пропала. Она была идентифицирована и великолепно воспроизведена Xiu Xiu

Конечно же, не последней каплей бреда стало появление в кадре группы Nine Inch Nails (ну хоть песню выбрали нормальную She’s Gone Away).

Денис Лесник

Читайте также:

Diamanda Galas — All The Way
Xiu Xiu — Forget
Nine Inch Nails — Add Violence